ЕГЭ по русскому необходимо сдавать каждому выпускнику школы, независимо от того, планирует он связать свою жизнь с гуманитарной, технической или естественно-научной сферой. Нужно помнить, что русский язык является тем предметом, высокие баллы за ЕГЭ по которому помогут увеличить шансы поступить в желаемое учебное заведение, ведь зачисление проходит на основании суммы баллов по трем предметам.
Особенностью экзамена является проверка знаний учеников по русскому языку со 2 по 11 классы. При этом просто вызубренных правил недостаточно. Ученик должен понимать их и уметь применять в заданиях разного типа сложности. Особой подготовки требует задание 27 — сочинение. Для успешного его написания необходимы не только знания теории и умение применять правила на практике, но и способности анализировать текст, а также грамотно и структурированно излагать свои мысли.
По завершении занятий ученики получают знания, умения и навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку:
- приобретают надежную теоретическую базу по всем разделам русского языка: фонетике, орфоэпии, лексике, фразеологии, орфографии, морфологии, синтаксису и пунктуации;
- расширяют словарный запас, учатся избегать речевых и грамматических ошибок как в письменной, так и в устной речи;
- овладевают навыками анализа текста;
- отрабатывают навыки написания эссе.
Организация обучения
Перед началом занятий ученик проходит бесплатное тестирование, которое позволяет выявить уровень знаний. Во время собеседования, на котором присутствуют и учащийся, и родитель, выясняется цель обучения. На основании полученной информации преподаватель составляет персональный план.
Программа занятий выстраивается таким образом, чтобы достичь цели, поставленной на собеседовании. Методы и приемы работы подбираются индивидуально, сообразно возрасту, скорости восприятия и психотипу ребенка.
Занятия проводятся индивидуально или в мини-группах, состоящих из 2-7 человек. Группы формируются только при условии одинакового уровня знаний и схожести психотипов учащихся. Курсы проводятся очно (в специально оборудованных классах) или дистанционно.
«Русский язык»
-
Лексика и фразеология
-
Грамматика. Морфология
- Самостоятельные части речи
- Служебные части речи
- Морфологический анализ слова
-
Грамматика. Синтаксис
- Словосочетание
- Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
- Двусоставные и односоставные предложения
- Распространенные и нераспространенные предложения
- Полные и неполные предложения
- Осложненное простое предложение
- Сложное предложение. Виды сложных предложений.
-
Орфография
- Орфограмма
- Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
- Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
- Употребление Ь и Ъ
- Правописание корней
- Правописание приставок
- Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
- Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
- Правописание падежных и родовых окончаний
- Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
- Правописание отрицательных местоимений и наречий
- Правописание НЕ и НИ
- Правописание служебных слов
- Правописание словарных слов
- Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
- Орфографический анализ
-
Пунктуация
- Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
- Знаки препинания в простом осложненном предложении
- Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
- Знаки препинания при прямой речи, цитировании
- Знаки препинания в сложном предложении (бессоюзном, сложносочиненном, сложноподчиненном, в сложном предложении с разными видами связи)
- Тире в простом и сложном предложениях
- Двоеточие в простом и сложном предложениях
-
Речь
- Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
- Средства связи предложений в тексте
- Стили и функционально-смысловые типы речи
- Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
- Анализ текста
-
Языковые нормы
- Орфоэпические нормы
- Лексические нормы
- Грамматические нормы (морфологические нормы)
- Грамматические нормы (синтаксические нормы)
-
- Анализ средств выразительности
-
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
-
Написание сочинения.